Содержание

Лето — время яркого солнца, синего неба и долгожданных отпусков! Но, как и у любой медали, у этого сезона есть и обратная сторона: палящее солнце, зной, пыльца и вредные насекомые… Эти факторы могут негативно влиять не только на людей, но и на их автомобили. Есть несколько простых рекомендаций, которые помогут автовладельцам избежать крупных проблем в жаркий сезон.

Тонкости ухода за машиной с июня по сентябрь

Как подготовиться к летнему сезону?

Весна и осень подбрасывают неприятности в виде дождей и резких температурных колебаний, что становится стрессом и для людей, и для техники. Лето, как правило, гораздо проще. Тут наши враги — жара и солнце. Чтобы подготовить автомобиль к летним испытаниям, не требуется много усилий, особенно если за машиной ухаживают постоянно. Однако стоит учесть несколько важных моментов, даже если ваш автомобиль совсем новый:

  1. Выбор правильной «обуви» для машины. Дело тут не только в том, что по российскому законодательству с 1 июня по 31 августа ездить на зимней резине запрещено. Это также ухудшает управляемость и снижает комфорт.
  2. Освежение системы вентиляции. Если техническое обслуживание намечено на конец лета или начало осени, можно выполнить некоторые процедуры заранее. Замена воздушных и салонных фильтров — несложная и недорогая операция. Они забиваются зимой грязью и реагентами, а летом ситуация ухудшается из-за пыли, особенно если часто ездить по сельским дорогам. Загрязненный воздушный фильтр приводит к повышенному расходу топлива, потерям мощности и нагару на свечах. Салонный фильтр, если его не менять, загрязняет воздух в салоне, влияет на систему охлаждения и способствует размножению бактерий, которые активно развиваются в теплое время года. Также вы можете промыть радиатор. Если конструкция не слишком сложная и вы готовы это сделать сами, удалите грязь и дорожные реагенты под напором воды. Замочив радиатор в растворе моющих средств на 10–15 минут и тщательно просушив, вы улучшите воздухообмен, а салон станет заметно свежей. В жару это особенно важно.
  3. Восстановление уровня жидкостей. Конечно, речь идет о охлаждающей жидкости. Перегрев двигателя — это одно из самых неприятных последствий жары. Никто не хочет сидеть на обочине и наблюдать, как пар валит из-под капота. Поэтому заранее убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости в норме и она не утратила своих свойств.

Тонкости ухода за машиной с июня по сентябрь

Также стоит проверить количество фреона в системе кондиционера. Если есть подозрения на утечку, можно добавить в систему специальный индикатор, и специалисты смогут точно определить, откуда выходит фреон, проверив трубки и соединения. Это простая и недорогая процедура, но очень полезная.

Косметическая защита автомобиля

Хотя такие манипуляции и не являются обязательными, летом они могут стать весьма полезными. Ведь, выходя на природу, мы защищаем себя от солнечных ожогов, укусов насекомых и тепловых ударов с помощью кремов, панамок и спреев. Машине тоже требуется подобная защита, так как она подвергается рискам, специфичным для этого времени года.

Солнце само по себе негативно воздействует на покраску — кузов быстрее выгорает, теряет яркость и покрывается пятнами. А если добавить к этому цветочную пыльцу, древесные почки и следы жизнедеятельности птиц, картина становится еще хуже. Припарковались под липой — и вот уже машина покрыта липким налетом. А если проехать через ремонтные работы на дороге, то на кузове можно найти свежие кляксы битума.

Для более серьезной защиты стоит обработать машину полимерами. Это предотвратит повреждения, ведь с каждым часом загрязнения все глубже проникают в краску, нанося ей вред. Можно использовать чехлы, это особенно хороший вариант для тех, кто оставляет автомобиль надолго.

Чтобы избавиться от дорожной пыли и пыльцы, вполне достаточно простого потока воды с моющими средствами. А вот с застывшими пятнами, такими как птичий помет, краска или битум, справиться сложнее. Некоторые советуют использовать солярку, керосин или растительное масло. Но ацетон и другие бытовые растворители использовать нельзя, так как они могут повредить краску.

Лучше воспользоваться специальными автоочистителями, которые созданы для удаления таких пятен. Эти средства эффективнее и безопаснее, чем народные методы, а их стоимость незначительно выше.

Забота о внутренней отделке

Не забывайте, что салон автомобиля страдает от жары не меньше, чем кузов. Пластик теряет свою форму, выгорает и трескается, а кожа сидений быстро стареет. Для ухода за кожаными поверхностями существуют специальные кремы и спреи, которые увлажняют и защищают от ультрафиолетовых лучей. Пластик нужно регулярно протирать влажными салфетками, чтобы предотвратить его высыхание. Также стоит использовать термоэкраны, которые отражают солнечные лучи, предотвращают перегрев, защищают салон от деформации.

О чем еще стоит позаботиться?

Есть еще несколько простых, но важных рекомендаций, которые помогут сохранить и машину, и ваш кошелек, и даже здоровье:

  • Следите за лужицами. Прежде чем отправиться в путь, особенно в долгую поездку, стоит хотя бы мельком заглянуть под машину. Лужи под авто могут быть совершенно разными. Это может быть обычный конденсат от кондиционера, но иногда это жидкость, вытекающая из поврежденного шланга, который треснул от жары. Лучше заметить такую неисправность у дома или мастерской, чем через десятки километров от них.
  • Не «перекармливайте» авто. Перенапрягать машину жарким летом — это как переедать в зной человеку. Заправлять бак «по горло» не стоит, потому что бензин в условиях высокой температуры расширяется, что создаст избыточное давление в системе. Это, в свою очередь, может привести к повреждению топливных магистралей, а в худших случаях — к пожару. Также не стоит надувать шины больше нормы. В жаркую погоду воздух в покрышках расширяется, и излишнее давление снижает сцепление с дорогой, ухудшает тормозные характеристики и увеличивает риск аквапланирования на мокрых участках.
  • Не оставляйте вещи без присмотра. Оставленный в салоне пакет с продуктами в летнюю жару испортит атмосферу в машине надолго. А забытая на подлокотнике зажигалка может стать причиной серьезной опасности — взрыва. Стекла автомобиля действуют как линзы, фокусируя солнечные лучи в самых неожиданных местах, что может привести к непредсказуемым последствиям.