Компания Авто-АТВ выкупает все виды думплеров, до 90% от рыночной стоимости.
Просто оставьте заявку на сайте или свяжитесь с нами по одному из наших телефонов — их вы найдете в разделе контакты.
Если вы не можете определить категорию вашего самосвала, прочитайте статью — вы узнаете многое о думплерах-самосвалах, какие виды бывают и где применяются.
Название «Думплер» этот вид спецтехники получил от английского «DUMP» — что означает «сваливать». Как можно понять, думперы — это незаменимые помощники при земляных работах на тесных площадках и на небольших расстояниях. Там, где обычный грузовой транспорт не имеет возможности работать из-за габаритов — на строительных площадках, при ландшафтных работах, при благоустройстве участков или демонтаже зданий — юркие и сильные думперы сильно выручают и облегчают работу строителям.
Основными преимуществами этих машин являются двигатель с высокой удельной мощностью, короткая колесная база, быстро разгружаемый самосвальный кузов и ряд других конструкторских решений.
Этот класс спецтехники можно разделить на 4 категории: микро, мини, миди и макси — что соответствует грузоподъемности и объему кузова. На российском рынке думперы представлены следующими компаниями: JCB, Terex, Wacker, Bergmann, Hydrema, Aveling-Barford, Thwaites, Hermann Paus, Fiori, Benford, Ausa, Neuson, Winget, Messersi, Muck-Truck и другими. Радует, хоть и скромное, присутствие российских производителей — «Феллер», «Мотомул».
МИКРО ДУМПЕР
Мотомул MT-300
Грузоподъемность не более 500 кг, объем кузова до 0,2 кубических метра. Чаще всего это трех- или четырехколесная самоходная тележка, управляемая оператором, идущим сзади.
Мини Думпер
Грузоподъемность от 500 до 2000 кг, объем кузова до 1,5 кубических метров. В таких моделях уже предусмотрено сиденье для водителя, которое обычно находится над двигателем. Бывают трех-, четырех- и даже шестиколесные образцы. Используются бензиновые, дизельные и электродвигатели от 10 до 35 лошадиных сил. Есть модели с различными механизмами погрузки/разгрузки — от фронтальной до поворотной на 180 градусов.
МИДИ ДУМПЛЕРЫ
Самой популярной подгруппой являются думперы миди, которые перевозят от 2,3 до 7 тонн груза и имеют объем кузова до 4,9 кубических метров «с шапкой».
На этот класс устанавливаются трех- или даже четырехцилиндровые двигатели мощностью до 90 лошадиных сил. Трансмиссии бывают механические (четырехступенчатые), гидростатические и гидромеханические — с двумя или четырьмя ступенями.
Бывают образцы с цельной несущей рамой и всеми управляемыми колесами, что позволяет использовать крабовый ход и существенно уменьшает радиус разворота.
Миди думперы с механизмом загрузки и с комбинированным ходом.
У некоторых моделей с неразрезной несущей рамой управляемыми являются все колеса, что уменьшает радиус поворота и позволяет двигаться крабовым ходом. Также бывают модели, укомплектованные механизмом погрузки.
На миди думперах устанавливают гидроманипуляторы с ковшом, что позволяет самостоятельно загружать сыпучие грузы. Не менее популярны модели с комбинированным ходом — способные перевозить груз как по железной дороге, так и по обычному грунту.
МАКСИ ДУМПЛЕРЫ
Самые большие в своем классе — это, конечно, макси думплеры. Грузоподъемность от 8 до 12 тонн, объем кузова «с шапкой» — до 8 кубических метров.
Лучше всех зарекомендовали себя образцы с сочлененной рамой. Благодаря центровому шарниру такая конструкция позволяет секциям рамы двигаться в разных плоскостях, повышая проходимость и устойчивость машины.
Двигатели в этой категории достигают мощности 170 лошадиных сил. Трансмиссии — с четырьмя ступенями вперед и назад, встречаются модели с шестью передними и тремя задними скоростями. Бывают макси-самосвалы с задней и трехсторонней разгрузкой.
Макси думплеры — пример
Кабины у самых крутых макси думплеров оборудованы всеми современными «примочками»: климат-контролем, ЖК-дисплеями, сиденьем с пневмоподвеской, электронной педалью газа и джойстиками управления.
Такие самосвалы применяют абсолютно во всех сферах — от строительства до горнодобывающей промышленности.