Приобретение подержанной техники

Стоимость машин и оборудования, бывших в употреблении, намного ниже по сравнению с новыми аналогами. Это один из основных аргументов в пользу приобретения подержанной техники. Иногда такие сделки обходятся вдвое дешевле, чем при покупке нового оборудования. Возможна и более существенная экономия — в зависимости от износа и общего состояния отдельных механизмов и узлов.

Но низкая стоимость — это лишь один из факторов, которые нужно принимать во внимание при покупке. Иногда дешевизна оборачивается серьезными неприятностями, которые способны значительно перевесить полученную экономию. Обратим внимание на основные.

Сложности при определении реального состояния

Строительная спецтехника отличается конструктивной и технологической сложностью. При покупке подержанного экземпляра необходимо определить:

  • фактический износ, исправность, оставшийся моторесурс основных механизмов и систем;
  • адекватность запрошенной суммы;
  • объем финансовых вложений и трудозатрат для подготовки спецтехники к эксплуатации.

Для проведения оценки требуются соответствующие знания, навыки, практический опыт, но далеко не всегда у покупателя есть специалисты такого уровня. Так, показания счетчиков моточасов и одометров зачастую корректируются в сторону уменьшения («скручиваются»), причем это касается как механических, так и электронных приборов. Техническое состояние силового агрегата, трансмиссии, раздаточной коробки практически нереально оценить «на глаз», за исключением очевидных поломок и явных дефектов. Усталость металла внешне вообще не определяется.

С учетом этих факторов возникает риск покупки техники в откровенно плохом техническом состоянии и с высокой степенью износа. В конечном итоге покупатель вместо работоспособной надежной машины (оборудования) получает целый комплекс проблем, связанных с вынужденными простоями и необходимостью регулярных дорогостоящих ремонтов.

Отсутствие гарантии

Является логичным продолжением предыдущего. Если покупаемая спецтехника не была тщательно осмотрена специалистом, у которого есть необходимые опыт и знания, она является «котом в мешке». Вполне вероятно, что откажет уже вскоре после начала работы, а запустить ее удастся лишь после значительных финансовых вливаний в ремонт и обслуживание. В худшем случае стоимость восстановительных работ может оказаться сопоставимой с ценой приобретенной спецтехники. К полученным убыткам придется добавить недополученную прибыль из-за простоя неисправной машины, а также расходы на заработную плату и социальное страхование водителя-оператора, фактически сидящего без дела. Возможны штрафы и пени от заказчика за несоблюдение сроков выполнения работ.

Проблемы с юридической чистотой сделки

Важно помнить о таком виде мошенничества, как продажа залоговой техники. Она может быть изъята судебными приставами даже в том случае, если новый собственник приобрел ее по всем правилам и является добросовестным покупателем. В такой ситуации он лишается и денег, и техники, а также теряет массу времени, потраченного на выяснение обстоятельств происшедшего. Запланированные работы не выполняются, заказчики выставляют штрафные санкции и могут полностью отказаться от услуг подрядчика, страдает деловая репутация.

Вероятность прямого обмана

Речь идет о ситуации, которую на обывательском сленге называют «кидалово». Суть в том, что даже после подписания договора и перечисления денежных средств заказчик так и не получает приобретенную технику. Продавец бесследно исчезает, поиски часто оказываются безрезультатными, даже в суд подавать фактически не на кого. В такой ситуации шансы получить оплаченную технику или вернуть деньги практически нулевые.

Приобретение новой спецтехники на условиях лизинга

Намного безопаснее, надежнее и выгоднее покупать новые машины и оборудование в лизинг. Стартовые расходы в данном случае сопоставимы со стоимостью подержанного аналога, поскольку сначала уплачивается лишь 30–50 % от цены техники. После совершения сделки она поступает в полное распоряжение лизингополучателя, поэтому может сразу отправляться на объект и приносить прибыль. Дальнейший расчет осуществляется ежемесячными взносами в сумме, зафиксированной в договоре лизинга. Может сложиться впечатление, что данный вариант намного затратнее по сравнению с приобретением подержанной техники. Но важно принять во внимание целый ряд преимуществ.

Безупречное техническое состояние

Вы получаете новую спецтехнику в состоянии «прямо с завода». Она прошла предусмотренные процедуры контроля качества, включая аттестацию и сертификацию. Ее технические характеристики будут в точности соответствовать параметрам, заявленным в сервисной заводской документации. Это касается расхода топлива и смазочных материалов, уровня шума и вибраций, производительности, экологических показателей.

Официальная гарантия

На любую новую технику действует официальная гарантия изготовителя. Регламент проведения сервисных мероприятий указан в заводской документации. При выходе техники из строя по причинам, не связанным с нарушением правил обслуживания и эксплуатации, все неисправности устраняет производитель за свой счет.

Безопасность

Служба безопасности лизинговой компании осуществляет выездную проверку предприятия-поставщика. Это обеспечивает юридическую чистоту сделки и снимает все риски, связанные с недобросовестностью продавца.

Но следует помнить, что среди лизинговых компаний тоже есть непорядочные предприятия. Поэтому необходимо со всей ответственностью подойти к выбору делового партнера.

Налоговые выгоды

При покупке новой техники в лизинг компании получают ряд льгот и преференций, связанных с налогообложением. К ним относятся:

  • отнесение лизинговых платежей на себестоимость (это предусмотрено гл. 25 НК РФ), что снижает налогооблагаемую прибыль;
  • принятие к зачету всей суммы НДС по договору лизинга;
  • возможность начисления амортизации на лизинговое имущество с применением ускоренного коэффициента (это предусмотрено п. 7 гл. 259 НК РФ).

Покупка новой техники в лизинг — это реальная и выгодная возможность быстро обновить автопарк предприятия и выполнить техническое переоснащение производства.